строительство дорог

Как известно, строительная отрасль является одной из важнейших составляющих экономики любого государства. И наша страна – не исключение.

Объем жилищного строительства в России в январе 2022 года составил 10,3 млн кв. м, увеличившись по сравнению с январем прошлого года в 1,8 раза. Правительству поручено к 2024 году нарастить ежегодный объем жилищного строительства до 120 млн кв. м. По результатам нацпроекта планируется улучшать жилищные условия порядка 5 млн семей в год.

Наряду с наращиванием объема ввода жилья, ключевой целью является обеспечение граждан со средним достатком доступным жильем, в частности – путем создания условий для покупки или участии в долевом строительстве жилья за счет доступных ипотечных кредитов со ставкой не выше 8%. В 2021 году количество выданных ипотечных кредитов составило почти 2 млн, общая сумма – 5,7 трлн руб. По состоянию на 1 февраля текущего года было выдано 95 тыс. ипотечных кредитов на сумму 327 млрд руб. Таким образом, снижение темпов и объемов жилищного строительства не планируется. Нравится это кому-то или нет, но города будут продолжать укрупняться, наступая на «поля, леса и горы».

Процесс роста городов вследствие перемещения населения из сельской местности, моногородов из других регионов в поисках лучшей работы, условий для жизни, расширения возможностей для развития бизнеса и т.д. остановить никто не в силах. Города находятся в центре стремительно меняющейся экономики, являясь причиной и следствием экономического роста. И, естественно, особое место здесь занимает столичный регион, куда стекаются люди со всей страны.

Спрос на жилье в Подмосковье чрезвычайно высок и поэтому девелоперы строили, строят и будут продолжать строить новые жилые комплексы, постепенно укрупняя подмосковные «маленькие уездные городки». И, тем более, в условиях ажиотажного спроса на квартиры в новостройках. Увы и ах, но урбанизация – это данность.

Но города – это не только жилье, но и дороги. Каждый новый жилой комплекс – это огромная дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру и многократное увеличение трафика. Причем, не только внутреннего, но и внешнего, так как люди не сидят на одном месте взаперти, а постоянно перемещаются. Тем более, что практически в каждой семье новоселов имеется автомобиль. А то и несколько. О многочасовых пробках и изматывающих заторах на дорогах знают не только все автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта. Как говорят в таких случаях, все мы находимся в одной лодке.

Таким образом, строительство новых дорог – это необходимость. Причем, не просто новых, а современных и скоростных. МКАДа и пресловутой «бетонки» стало катастрофически не хватать уже лет десять назад. Огромным подспорьем для жителей подмосковных городов явились новые автотрассы и конечно же запуск ЦКАД. Следующий шаг – строительство в регионе Южнолыткаринской автомагистрали (ЮЛА). Это южная хорда и своего рода дублер МКАД, автомагистраль, которая соединит Солнцево и Железнодорожный, проходя по маршруту Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный. Дорога, которую с нетерпением ждут автомобилисты и жители всех городов и населенных пунктов, расположенных по ходу этой трассы. Напомним, строительство дороги ЮЛА стартует уже в текущем году, а концессионное соглашение о создании и эксплуатации автодороги было подписано в феврале 2021 года.

банер6