автосервис

По словам экспертов, по программе параллельного импорта в Россию поставляются всего 10−15% запчастей от реально необходимого их количества. Крупные игроки рынка уже даже ввозят из-за границы битые автомобили, чтобы разбирать их на запчасти. Вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания по-прежнему остаются главными препятствиями для авторетейла и активно обсуждаются с Минпромторгом.

Работники автосервисов считают, что ситуация с запчастями не улучшится до 2023 года. На данный момент в стране растёт процент неоригинальных запчастей — к середине июня их рост составил от 20 до 50%.

Не исключено, что в ближайшее время автомобилисты начнут массово использовать подержанные запчасти, потому что новые будут стоить или слишком дорого, либо их вообще невозможно будет найти. В свою очередь такая ситуация отрицательно скажется на техническом состоянии автомобилей и, как следствие, на безопасности на дорогах. По-прежнему растут и риски угонов автомобилей для их разбора на запчасти. Эксперты рынка прогнозируют, что до конца 2022 года, скорее всего, цены на комплектующие снова вырастут.

банер6

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *