автосервис

По словам экспертов, по программе параллельного импорта в Россию поставляются всего 10−15% запчастей от реально необходимого их количества. Крупные игроки рынка уже даже ввозят из-за границы битые автомобили, чтобы разбирать их на запчасти. Вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания по-прежнему остаются главными препятствиями для авторетейла и активно обсуждаются с Минпромторгом.

Работники автосервисов считают, что ситуация с запчастями не улучшится до 2023 года. На данный момент в стране растёт процент неоригинальных запчастей — к середине июня их рост составил от 20 до 50%.

Не исключено, что в ближайшее время автомобилисты начнут массово использовать подержанные запчасти, потому что новые будут стоить или слишком дорого, либо их вообще невозможно будет найти. В свою очередь такая ситуация отрицательно скажется на техническом состоянии автомобилей и, как следствие, на безопасности на дорогах. По-прежнему растут и риски угонов автомобилей для их разбора на запчасти. Эксперты рынка прогнозируют, что до конца 2022 года, скорее всего, цены на комплектующие снова вырастут.

банер6