Годовой план по вводу дорог в Москве выполнен почти наполовину, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В городе построили 30,8 км новых дорог, 10 эстакадпутепроводов, тоннелей и мостов. Всего до конца года мы планируем ввести 74,9 км дорог, 20 транспортных сооружений и 12 пешеходных переходов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, ко Дню города в Москве открыли ряд ключевых дорожных объектов. Среди них – путепровод на МКАД в районе пересечения с ул. Верхние Поля, транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе и участок Кокошкинского шоссе от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино.

«Кроме того, вчера открыли движение по основному участку Московского скоростного диаметра от Бусиновской развязки на севере до Косинской эстакады. Строители успешно реализовали масштабный и крайне сложный проект. Основная трасса МСД проходит через несколько районов северо-востока столицы с большим количеством природных и городских объектов», – уточнил Бочкарёв.

Заместитель мэра отметил, что в рамках основного участка открыто одно из самых протяженных искусственных сооружений Москвы – щестиполосная эстакада от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 километра. Всего на сегодняшний день построено девять из 11 участков магистрали с общей длиной дорог 106 километров.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что на всех этапах строящиеся объекты проверяло профильное Управление по надзору за объектами дорожно-мостового строительства.
«Также к проверочным мероприятиям привлекались специалисты Центра экспертиз в строительстве, которые испытывали прочность материалов в подпорных стенах и брали пробы дорожного покрытия, чтобы гарантировать качество сданных сооружений», – подчеркнул Войстратенко.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.