По итогам 2022 года погрузка на сети РЖД составила 1 млрд 234,3 млн тонн. «Это на 3,8% меньше, чем за 2021 год, но существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков», – сообщили РЖД в своем Телеграм-канале.

Практически по всем грузам РЖД отмечена отрицательная динамика. Положительная динамика отмечена только в перевозках строительных грузов.

По оперативным данным ОАО «Российские железные дороги», по итогам 2022 года погрузка каменного угля составила 354,4 млн тонн – на 4,6% меньше показателя 2021 года. Также погрузка второго по объемам груза на сети РЖД – нефти и нефтепродуктов – снизилась, но незначительно – на 0,7% до 216 млн тонн. Погрузка железной и марганцевой руды за отчетный год была на 4% меньше, чем за 2021 год – до 115,2 млн тонн.

Снизились объемы погрузки черных металлов – на 4,3% до 66,3 млн тонн, химических и минеральных удобрений — на 6,9% до 60,5 млн тонн, лесных грузов – на 24,8% до 31,4 млн тонн, цемента – на 6% до 24,9 млн тонн, соды и химикатов – на 6,2% до 22,8 млн тонн, цветной руды и серного сырья – на 8,7% до 18 млн тонн, лома черных металлов – на 21,5% до 12,9 млн тонн и кокса – на 15,7% до 10,1 млн тонн.

Промышленного сырья и формовочных материалов было погружено на 13,1% меньше, чем годом ранее, 31 млн тонн. Погрузка зерна по итогам 2022 года сократилась на 4,8% и составила 23,9 млн тонн.

Положительная динамика отмечена в погрузке строительных грузов – плюс 5,7%, до 133,9 млн тонн.

Источник

банер6