Половину обхода Твери на платной трассе М-11 «Нева» могут сдать в эксплуатацию уже в текущем году, рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Сейчас специалисты ведут работы по возведению самых сложных искусственных сооружений на объездной дороге — мостов через реки Волга и Тверца. Завершить же строительство всего обхода должны осенью 2024-го года.

Напомним: строительство северного обхода Твери протяженностью 63,7 км началось весной прошлого года. Это — заключительный этап создания платной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, который соединит уже действующие участки, открытые еще к концу 2019-го года.

С открытием объездной дороги движение по трассе М-11 «Нева» станет беспрерывным (сейчас в районе Твери водители вынуждены съезжать на бесплатную трассу М-10 «Россия»). Как следствие, запуск обхода еще больше сократит время в пути между двумя столицами — с шести до пяти часов.

«Это будет современная четырехполосная дорога высшей технической категории с транспортными развязками и без пересечений с другими трассами. Ее запуск по графику — в конце 2024-го года», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Правда, в сентябре прошлого года он называл более точные сроки открытия дороги — октябрь 2024-го года. При этом половину обхода (33,55 км) рассчитывают ввести в эксплуатацию до конца текущего года.

«Строительство Северного обхода Твери идет хорошими темпами. В наших планах уже в этом году открыть половину всей дороги, и мы уверенно движемся к намеченной цели. На май намечена надвижка пролетного строения на мосту через Волгу, а сегодня мостовики делают надвижку пролетного строения на мосту через реку Тверцу — и здесь тоже работы начались почти на месяц раньше запланированного срока», — отметил вице-премьер.

Как подчеркнули в пресс-службе «Автодора», мосты через реки Волга и Тверца являются самыми сложными объектами на объездной дороге. Всего же на обходе Твери запланировано 28 искусственных сооружений, 17 из них должны построить в рамках первого пускового комплекса, который как раз таки и рассчитывают завершить в текущем году.

«Запуск движения на всем первом пусковом комплексе планируется в конце декабря 2023-го года, в том числе и по мосту через Тверцу. На его строительство уйдет 1,5 тыс. тонн металлоконструкций из атмосферостойкой стали, которую не надо красить, и 4 тыс. куб. метров железобетона», — уточнил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Добавим также, что с середины этого года на трассе М-11 «Нева» должны начаться тестовые заезды беспилотных грузовых автомобилей с тем, чтобы в 2024-м году году магистраль стала первым в России беспилотным логистическим коридором. Однако его полноценное использование возможно только при наличии обхода Твери, поскольку движение беспилотных грузовиков должно быть беспрерывным — без съезда на бесплатную трассу М-10, которая отличается светофорным регулированием и пересечениями с другими дорогами в одном уровне.

Источник

банер6