Участок федеральной трассы «М4-Дон» протяженностью 90 километров скоро станет платной дорогой. Положительное заключение на проект реконструкции опубликован в едином государственном реестре экспертиз. В нем указано, что соответствующим образом будет оборудован отрезок магистрали от 933 до 1024 километра. То есть от Каменска-Шахтинского до кольцевой развязки в районе аэропорта Платов. Реконструкция идет полным ходом. Самые заметные изменения на участке примыкающему к обновленному съезду на Новочеркасск, там, где «М4-Дон» пойдет по-новому руслу в обход Ростова. Если двигаться отсюда в сторону Москвы, возникает полное ощущение, что перемещаешься по платнику.

Все атрибуты платной автомобильной дороги уже присутствуют во всем своем многообразии. Это и многополосное движение в обе стороны, информационные табл, система видеонаблюдения, освещение, разрешенная скорость движения до 110 км в час. Пока быстрой комфортной ездой можно наслаждаться бесплатно. Но совсем скоро за проезд по этому участку М4 придется выкладывать деньги. А те, кто хочет сэкономить, вынуждены будут искать объездные пути.

еть межпоселковых дорог, по которым можно будет объехать платный участок М4, в принципе, достаточно развита. Нет, это отнюдь не грунтовка, где есть риск увязнуть, вполне себе асфальтовое покрытие. Правда, не везде оно подобающего качества. Так что выбирающим альтернативный путь и желающим сэкономит в некоторых местах придется попрыгать на ухабах.

С вводом платной дороги, трафик здесь, естественно, увеличится. А значит возрастет и нагрузка на дорожное полотно. Если не поддерживать его периодическими ремонтами, в негодность оно придет достаточно быстро. Впрочем, здешние дороги заброшенными вряд ли можно назвать. Это достаточно популярное направление. В качестве альтернативной дороги вполне можно предложить такой маршрут. Двигаясь со стороны Москвы, в районе Каменска сворачиваем на Лиховской. Через Углеродовский движемся в сторону Гукова. Далее, минуя Красный Сулин, он остается по левую руку, на Новошахтинск. Потом известная многим трасса на Родионово-Несветайскую, после которой через Большие Салы и Щепкино можно вернуться на М4. Уже за пределами платного участка. Крюк получается от 30 до 50 километров. О выгодах такого объезда судит рано. О тарифе, как и о сроках ввода нового платного участка пока не сообщается.

Источник

банер6