На прошлой неделе из-за мощных ливней автовладельцы сообщили о десятках машинах-утопленниках на улицах городов столичного региона. Многим из водителей не повезло, в особенности тем, кто стремился продать своих «железных коней». Но реанимировать их можно. Как сделать это правильно, рассказывают эксперты.
В минувший четверг отдельные участки Красногорска превратились в мини-озера, которые водители преодолевали на свой страх и риск. А в Лобне из-за сломанного дренажного насоса вода затопила машины на подземной парковке.
Директор по сервису и запасным частям «Volvo Car Авилон» Павел Константинов подчеркивает: утопление – это самое тяжелое, что может произойти с машиной.
«Если автомобиль пережил наводнение, то самое первое, что нужно сделать, это максимально минимизировать количество часов контакта с водой, то есть как можно быстрее и тщательнее его высушить. Надежнее сделать это в профессиональном сервисе, так как эксперты смогут более детально разобрать машину и избавить ее от воды», — рассказывает специалист.
Если такой возможности нет, авто можно попытаться просушить на улице, особенно в жаркую погоду. Для этого нужно открыть все двери и окна, вытащить заглушки, чтобы вода стекла.
«После утопления чаще всего развивается коррозия контактов, особенно страдают блоки управления, а в автомобиле в среднем их установлено около 50. И добраться до разъемов, которые есть на блоках, крайне сложно. Если есть возможность, нужно снять все эти разъемы и обработать их специальными гелями, которые чистят контакты от воды, удаляют влагу», — добавляет Константинов.
Основные повреждения авто, пережившего наводнение, касаются нарушения эффективной работы тормозных колодок и шарниров подвески, рассказывают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.
«Туда могут попасть грязь и вода, что приведет к образованию ржавчины и повышенной амортизации этих деталей. Также вся электроника, технические жидкости, особенно моторное и трансмиссионное масла, отрицательно реагируют на воду, теряют свои свойства», — добавляют эксперты компании.
Существенный ущерб при затоплении наносится и салону «железной ласточки» – сидениям, приборной доске и пространству под ковриками. Из-за избыточной влажности все это может постепенно прогнивать.
«Поэтому нужно обязательно провести профессиональную чистку салона, проверку состояния технических жидкостей, тормозов и шарниров подвески на наличие смазки», – резюмируют в пресс-службе компании.