В интервью РБК Компании эксперт платформы «Росинфра», член экспертного совета по МЧП при Общероссийском конгрессе муниципальных образований России, юрист Андрей Андерсен назвал успешные проекты, реализуемые в России в рамках государственно-частного партнёрства.

По словам эксперта, не все знают, что платная трасса Москва — Санкт-Петербург построена по концессионной модели. Из более свежих проектов А. Андерсен назвал ряд платных участков Центральной кольцевой автодороги — они построены также по концессионным соглашениям. Здесь стоит заметить, что не всем проектам, к сожалению, удается успешно дойти до стадии эксплуатации. Тут все зависит, конечно, от опыта команды, от того насколько грамотно проект сконструирован, насколько хорошо выстроено взаимодействие между публичной и частной сторонами в его рамках. Это сложно, но концессионные проекты вообще во многом сложные, именно поэтому их меньше, чем хотелось бы. И когда всё удаётся, такие проекты создают существенные преимущества для местного населения, которое, в конечном счете, получает новые качественные объекты инфраструктуры.

Н вопрос об еще одном перспективном проекте, который прямо сейчас реализуется в Московской области по концессионному соглашению с частным инвестором, Южно-Лыткаринской платной автодороге, эксперт ответил:

— Новолыткаринское шоссе, действительно, строится по концессии. Но государство только частично софинансирует строительство, а в части остальных затрат на строительство дороги затраты будут только тогда, когда объект уже будет построен, и по нему начнут перевозить жителей. И только если соответствующие затраты не будут окупаться за счет сбора платы за проезд. При этом, базовым принципом концессионного соглашения является то, что строящийся объект находится в государственной собственности. И если частный инвестор свои обязательства не выполняет — например, он не достроил объект, или достроил, но плохо его содержит, — это может стать основанием для досрочного расторжения концессионного соглашения. В таком случае у государства в собственности остается объект, а инвестор утрачивает любые права на его использование.

Фото: ООО ГК Альянс

Источник

банер6