Первые из 100 тыс. транспондеров установят уже к маю этого года. Договор предусматривает оборудование платных дорог транспондерами в ближайшие два года, до 2025-го. Согласно офсетному договору инвестор – ООО «Сорб Инжиниринг» – не только установит транспондеры, но и возьмет на себя их производство в России.
На первом этапе согласно договору в производство транспондеров и дополнительных элементов к ним инвестор направит не менее 50 млн руб. «Сорб Инжиниринг» берет на себя не только опытно-конструкторские работы, испытания, закупку, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, но и контроль стабильности работы, валидацию (проверку на соответствие условиям договора и техническим требованиям) оборудования и производство оборудования на производственной площадке в Зеленоградском округе Москвы. Компания обязуется поставить 100 тыс. отечественных транспондеров для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог России и 10 тыс. держателей для них. Общая сумма договора – 120,3 млн руб.
Сейчас российские автовладельцы используют транспондеры только иностранного производства. Подсчитано, что их число превышает 3,5 млн ед. и потребность в них постоянно растет, так как увеличивается число платных дорог. Только в 2023 году число платных дорог увеличится еще на 800 км: по плану в конце 2023-го запустят движение по М-12 от Москвы до Казани, которая станет скоростной платной альтернативой М-7 «Волга». По открытым в прошлом году участкам М-12 зафиксировано около 1,25 млн проездов, и каждый второй автомобилист оплатил проезд с помощью транспондера, отмечает Вячеслав Петушенко, председатель правления госкомпании «Автодор».
Первый в России офсетный договор по 223-ФЗ заключило ООО «Автодор – Платные дороги» (входит в группу компаний «Автодор») при участии Корпорации МСП. По условиям офсетного договора поставка должна быть осуществлена в 2023‒2025 гг. тремя партиями начиная с мая текущего года.