Впервые за четыре года в Казань поступит партия новых троллейбусов. Новым стал не только подход к приобретению техники в краткосрочный лизинг, но и её модель. Столица Татарстана первой в мире станет серийным эксплуатантом белорусских троллейбусов модели МАЗ-303Т20.
Аукцион на поставку услуг финансовой аренды (лизинга) 25 троллейбусов с начальной ценой 642,351 млн руб. объявлен казанским МУП «Метроэлектротранс» 22 февраля. Несмотря на то, что казанская закупка позиционируется лизинговой, она заметно отличалась от других приобретений общественного транспорта в рассрочку, обычно рассчитанных для автобусов, троллейбусов и трамваев не менее, чем на три года. В случае Казани срок лизинга составляет всего 12 месяцев. При этом все троллейбусы надлежит поставить в течение 180 календарных дней с момента получения аванса, в том числе с возможностью частичной поставки имущества. Авансовый платёж в размере 49% от стоимости предмета лизинга «Метроэлектротранс» уплачивает в течение 10 рабочих дней после подписания договора.
По условиям контракта, поставщиком предмета лизинга может быть только официальный дилер завода-изготовителя, имеющий свидетельства и/или сертификаты, выданные заводом-изготовителем и свидетельствующие статус официального дилера. При этом он должен быть официально закреплён заводом-изготовителем за Республикой Татарстан, иметь на территории Татарстана офис и склады запасных частей для обеспечения бесперебойной работы в гарантийный период. Также официальный дилер завода-изготовителя в период гарантийного периода (12 месяцев) должен постоянно присутствовать в Казани.
Итоги аукциона были подведены 13 марта. Единственным участником закупки стало АО «Сбербанк Лизинг», зарегистрированное в подмосковном городе Одинцово. А несколькими неделями спустя было обнародовано имя производителя техники, и модель, которую получит Казань. Действительно, на смену исчерпавшим свой ресурс машинам 2007 года придут ранее не производившиеся серийно троллейбусы белорусского производства МАЗ 303Т20. Единственный произведённый троллейбус этой модели в прошлом году украсил экспозицию выставки BW — 2022 в подмосковном Красногорске. Демонстрировавшийся там экспонат наглядно демонстрировал сотрудничество «СберЛизинга» и МАЗа. По ходу эксплуатации партии в Казани специалисты МАЗа смогут совершенствовать модель, исходя из отзывов водителей и пассажиров, сообщил Минский автомобильный завод.
Троллейбус третьего поколения МАЗ-303Т20 на базе автобуса МАЗ-303 способен иметь запас автономного хода от 20 до 50 км. Для этого в качестве аккумуляторных батарей используются суперконденсаторы, способные выдержать 20 тыс. циклов зарядки-разрядки. Однако поставляемый в Казань вариант будет иметь меньшие требования по автономности: заявленный запас «аварийного» автономного хода — 2 км. В салоне предусмотрено 34 места для сидения, при этом значительная часть из них — 14 — установлены на низком полу, без подиумов.
По условиям договора срок поставки троллейбусов — 180 дней. Уже в конце лета ко Дню города казанские транспортники рассчитывают порадовать жителей столицы Татарстана поездками в новых современных троллейбусах, сообщило МУП «Метроэлектротранс».
Фото: Павел Яблоков