ГОСТ вступит в силу с 1 февраля 2023 года, сообщается на сайте Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС).
Подчеркивается, что нацстандарт определяет общие требования к картам спасения всех ТС, которые эксплуатируются в России. Наличие такой карты в каждом автомобиле позволит спасателям и пожарным избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, которые работают, в том числе на альтернативных источниках энергии.
В картах будут изображать схему автомобиля в разных проекциях, с помощью символов и знаков на ней отметят важную информацию, необходимую для участников ликвидации последствий ДТП. В частности, к таким сведениям относятся расположение мест усиления кузова, рекомендованные области его вскрытия и данные о расположении топливных баков.
Карту спасения автомобилей в добровольном порядке будет разрабатывать производитель. Предполагается, что ее будут оформлять в виде электронного документа, размещенного в открытой информсистеме.
«До вступления ГОСТ в силу планируется разработать проекты ГОСТ в отношении непосредственно символов и знаков для составления карты спасения, кода маркировки и кодификации идентификации транспортных средств», — заявил заместитель начальника ВНИИ ГОЧС Владимир Мошков.
По его словам, на основе карт спасения будут разработаны карты по деблокировке пострадавших из аварийных автомобилей с учетом технических характеристик аварийно-спасательного инструмента.
В МВД рассказали, какие автомобили чаще всего участвуют в пьяных ДТП. Как отметили в ведомстве, чаще всего в 2021 году пьяные ДТП происходили с мая по октябрь. Пик пришелся на август (2037 ДТП). Самые аварийные дни — суббота, воскресенье и праздники. Более чем в четверти случаев (28 процентов) всех ДТП водители управляли автомобилями марки «ВАЗ».