Индекс FTL.РФ зафиксировал снижение тарифов на грузоперевозки. Индекс показывает динамику цен по ста самым популярным направлениям в России. Такая динамика грозит отрасли убытками, а также угрожает обновлению автопарка и ремонту.
Часть проблемы заключается во введенных Евросоюзом санкциях: эти страны перестали пускать российские фуры на свою территорию. Это оказало сильное влияние на логистику, которая формировалась долгие годы. В результате сформировался перекос баланса: автотранспорт в избытке, а заказов не хватает на всех участников рынка, сообщает РБК.
По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, доставкой грузов в Евросоюзе занимались 3,1 тысячи российских компаний. Их автопарк насчитывал свыше 45 тысяч автопоездов.
В это же время выросла себестоимость перевозок: на это повлияли резкий рост стоимости запчастей и удорожание страхования.