В целом готовность объекта, включенного в нацпроект «Безопасные качественные дороги», составляет 18%, сообщается на сайте Росавтодора.
Второй этап строящегося транспортного обхода соединит московское направление Р-22 «Каспий» с другой федеральной трассой А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский и с региональной дорогой Качалино – Степной – аэропорт «Гумрак». На этих пересечениях, где по завершении строительства появятся три новые транспортные развязки, сейчас сконцентрированы основные работы.
Длина второго этапа составит более 25 км. Это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой, искусственным электроосвещением и 13 мостовыми сооружениями, на восьми из которых работы уже стартовали: идет устройство фундамента, формирование опор и подготовка к монтажу балок.
– На основном ходе дороги продолжается возведение земляного полотна, для чего уже завезено порядка 1,2 млн. кубометров грунта или 30% от общей потребности, идет устройство щебеночно-песчаной смеси. А на пересечении будущей обходной магистрали с автодорогой А-260 уже полностью сформировано дорожное основание, и мы приступили к устройству покрытия. Всего будет уложено три слоя асфальта общей толщиной 25 см, где верхний слой – щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отличается повышенной износостойкостью, – рассказал заместитель начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Александр Колобродов.
Строительство II этапа обхода Волгограда началось в 2021 году и планируется к завершению в 2024-м. Около 15 тыс. автомобилей в сутки — таков объем трафика, который придется на данный участок, именно столько машин благодаря новой дороге будет выведено из мегаполиса. По окончании работ обход Волгограда станет важной составляющей транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит выход к портам Каспийского бассейна.