В ходе строительства Южно-Лыткаринской автодороги продолжается возведение новых искусственных сооружений, в том числе – двух эстакад и автодорожного тоннеля. Традиционно искусственные сооружения (ИССО) строятся в местах пересечения транспортных магистралей с природными, чаще всего водными объектами или с другими дорогами. В число более чем 60 ИССО, которые планируется построить в рамках реализации проекта автодороги ЮЛА, кроме путепроводов, подпорных стенок и мостов, входят такие инженерно-технические сооружения как тоннели и эстакады. Из всех искусственных сооружений, над которыми сегодня трудятся строители ЮЛА, одно из самых современных и сложных в инженерном отношении – автодорожный тоннель в городе Видное. Тоннель, предназначенный для четырехполосного автомобильного движения – по две полосы в двух направлениях, включает в себя правый проезд, движение по которому будет идти в сторону Каширского шоссе, и левый – по нему движение пойдет в сторону трассы М-4 «Дон». 

Все конструктивные решения тоннеля тесно увязаны с технологией его сооружения. На первом этапе строители соорудят ограждающие стены из мощных бурокасательных свай диаметром 1,2 м. Далее начнется разработка грунта – при этом все дальнейшие работы по сооружению тоннеля будут вестись в открытом котловане. На этапе завершения работ для безопасной эксплуатации ИССО проектом предусмотрена установка в тоннеле инженерного оборудования, обеспечивающего электроснабжение и наружное освещение тоннеля, системы вентиляции и пожарной сигнализации, системы дождевой канализации, а также охраны, связи и оповещения. 

В техническом плане такое сооружение, как автомобильная эстакада, не менее сложное, хотя сооружается оно не под землей, а над дорогой или рекой. Протяженность строящейся на выезде из города Видное новой автомобильной эстакады через существующую автодорогу в районе улицы Колхозная составит чуть более 500 метров. Движение по эстакаде, которая возводится строителями ЮЛА в долине реки Купелинки, планируется двусторонним – по две полосы движения в каждую сторону. Похожая эстакада в рамках проекта ЮЛА протянется и через реку Пехорку в районе улицы Вертолетной. Сооружение в нескольких местах пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги, поэтому его проектная длина составляет почти 700 метров, с переменной шириной полос движения. На участках строительства обеих эстакад ведется мобилизация персонала и строительной техники – ещё в марте дорожники приступили к разбивке осей сооружения и устройству временных подъездных дорог.

Источник

банер6