Устанавливать штрафы для тех, кто проехал по платным дорогам и не заплатил, смогут власти субъектов. Правительственный законопроект, устанавливающий такую норму, Госдума планирует рассмотреть на одном из ближайших заседаний. Речь в документе идет о платных участках региональных трасс, которых пока немного, но если система сбора штрафов будет эффективной, с платных дорог могут исчезнуть шлагбаумы, рассказали «Парламентской газете» эксперты.

В Кодексе об административных правонарушениях установлены штрафы за неоплату проезда по платной дороге: 1500 рублей — для легковушек, 5000 рублей — для грузовиков. В примечании к статье сказано, что если нарушитель в течение двадцати дней оплатит проезд, то от наказания его освободят. Оштрафовать владельца авто могут по данным с дорожных камер, но только один раз в сутки, сколько бы раз он ни попал в поле зрения прибора.

Статья действует с 2021 года, штрафы по ней выставляет Ространснадзор и касаются они платных федеральных трасс. Но в России есть несколько региональных дорог, где за проезд тоже нужно платить. Это Московский скоростной диаметр, который является платным для транзитных авто, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, платные дороги до границы в Псковской области, обход Хабаровска. Эти участки контролируют региональные власти, они же устанавливают стоимость проезда, при этом не могут штрафовать зайцев по федеральным правилам.

В кабмине предложили исправить ситуацию, внеся законопроект, который позволит региональным властям устанавливать штрафы в местных КоАП. Деньги от них будут зачислять также в бюджеты субъектов. Размер штрафа или формула его расчета в документе не приводится.

Водителям не так важно, кому они платят штрафы, им важно, сколько они платят, сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев, который тем не менее поддержал предложенную инициативу. Автовладельцы, по его словам, переживают, не будут ли региональные штрафы выше федеральных. «Здесь ситуация такая: региональное законодательство в плане штрафов не может отличаться от федерального, следовательно, вполне комфортный механизм оплаты — возможность отмены штрафа при оплате проезда, сохранится, — отметил Федяев. — То есть, по сути, для законопослушных водителей размер штрафа будет не так важен: вы или оплачиваете проезд сразу, как положено, или оплачиваете его в течение 20 дней с тех пор, как получили уведомление».

В законопроекте зафиксировали и возможность получить скидку 20 процентов на оплату штрафа, если до этого все же дойдет дело. Но для этого нельзя затягивать с оплатой. «Те, кто платил за проезд, так и будет платить, не сталкиваясь со штрафными санкциями, ну а зайцев жалеть нечего», — добавил Федяев.

Водители распределение штрафов по разным бюджетам не ощутят, а у регионов появится еще одна строка доходов, подытожил парламентарий.

Источник

банер6