На отдельных участках основного хода строящейся в Подмосковье Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) началась подготовка к укладке дорожного покрытия.
Один из этапов такой подготовки – устройство обоймы из геотекстиля.
Специальное геосинтетическое полотно, используемое в качестве прослойки между нижележащим грунтом и верхними слоями дорожного покрытия, обладает фильтрующей, дренирующей и капилляро-прерывающей способностью. Благодаря этому оно становится своеобразным барьером на пути влаги и илистых частиц, поднимающихся весной в грунте земляного полотна на участках с близким или глубоким залеганием грунтовых вод. Наличие в дорожной конструкции подобной прослойки исключает переувлажнение земляного полотна атмосферными осадками, кроме того, применение такой прослойки позволяет снизить толщину песчаного дренирующего слоя.
Устройство слоев основания из песка – еще один существенный этап подготовки к укладке финальных слоев «дорожной одежды». Важные функции дополнительных песчаных слоев основания – дренирующая и морозозащитная, кроме того, такие слои обеспечивают передачу нагрузок на земляное полотно, что позволяет дорожной одежде противостоять повышенной влажности и повышает её сопротивление.
В числе других дорожных работ, проводимых дорожниками на основном ходе трассы ЮЛА, стоит особо отметить устройство прослойки из георешётки, применяемой на строительстве для армирования дорожного полотна. А также – устройство нижнего слоя основания из щебёночно-песчаной смеси. В конечном счете, подобные работы, правильно и четко проведенные еще на этапе подготовки к укладке дорожного покрытия, позволяют повысить сроки его безремонтной эксплуатации и значительно снизить количество и сроки последующих ремонтов.