Первый татарстанский платный скоростной автобан Алексеевское — Альметьевск протяженностью 145 км планируют достроить в следующем году. Предполагается, что время в пути из одного населенного пункта в другой по новой дороге сократится примерно до 1 часа, а из Казани в Альметьевск можно будет доехать за 2 часа, а не за 3-4, как сейчас. В перспективе, если продолжить скоростную дорогу до Шалей и Бавлов, то она свяжет две федеральные трассы М7 и М5, что также улучшит трафик и сократит время в пути для грузов и пассажиров. В минувший вторник ход строительства магистрали, которая проходит по территории пяти районов Татарстана – Алексеевского, Чистопольского, Новошешминского, Черемшанского и Альметьевского и которую начали строить еще 16 лет в рамках транспортной артерии «Европа – Западный Китай», оценил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Вместе с ним по новой дороге проехали и журналисты.

Во время нашего путешествия из Казани на микроавтобусе корреспондент «РТ» вспомнил, как выезжал в точно такой же пресс-тур в далеком 2007 году. Тогда никакого асфальта здесь еще не было и в помине, только грунтовая дорога, так что передвигались мы на грузовике повышенной проходимости, то и дело подскакивая на ухабах. Но уже тогда будущий автобан было видно из космоса — настолько масштабными были работы по выравниванию дорожного полотна. На этот раз мы с коллегами не ехали, а буквально летели по идеально гладкому дорожному полотну. Пожалуй, за такое удовольствие действительно можно заплатить.

Как сообщил глава Миндортранса РТ Фарит Ханифов, общая стоимость строительства платной автодороги Алексеевское – Альметьевск оценивается в 102 млрд рублей. — Это стоимость с учетом работ, которые ведутся с 2007 года, их начала компания Фоата Комарова, — уточнил министр. — Они построили земляное полотно почти на всем участке дороги. Сейчас строительство продолжается по концессионному соглашению, заключенному Татарстаном с компанией «Автострада» в декабре 2021 года. По этому документу стоимость проекта составляет 83,6 млрд рублей, из которых 30,6 млрд рублей – средства федерального бюджета, 29,8 млрд – республиканского и 23,1 млрд –рублей инвестора.

По техническим параметрам новая автомагистраль относится к дорогам 1-й категории: четыре полосы движения и разделительная полоса, на которой установлены опоры освещения по всей протяженности трассы. Если с опорами освещения, которые сейчас монтируют на трассе, все понятно, то по поводу интеллектуальной транспортной системы (ИТС), для которой прокладывают кабели, стоит дать пояснения. Предполагается, что ИТС позволит осуществить безбарьерный проезд автотранспорта на всех 145 километрах трассы и сама будет определять тарифы для проезжающих. Так что платная дорога будет «умной». Въезжая на — дорогу, легковые автомобили и грузовики будут проезжать под специальными рамками. ИТС определит класс автомобиля, его вес и габариты, наличие транспондера, считает государственный номер и присвоит тарификацию (пока журналистам не озвучили даже примерную стоимость проезда по платной дороге, видимо, тарифы установят в 2024 году). Кроме взимания платы и весогабаритного контроля грузового транспорта «умная дорога» будет предупреждать водителей о метеорологической обстановке и состоянии дорожного полотна, выводя сообщения на специальные экраны, а также о текущей дорожной ситуации (ДТП, работы по ремонту или обслуживанию и др.) При неблагоприятных метеоусловиях, например, гололеде, скорость движения будет ограничиваться.

Фарит Ханифов отметил, что на сегодня техническая готовность скоростоной магистрали составляет 43,6 процента, строительство идет по графику. Масштабные работы в основном выполняют два генеральных подрядчика: «СМП-Нефтегаз» (работают на первом этапе трассы протяженностью 43 км) и «Алексеевскдорстрой» (отвечают за второй и третий этапы общей протяженностью 102 км). Кроме этого на трассе задействованы субподрядчики из Татарстана, регионов России и Беларуси. По словам главы Миндорстроя РТ, если в будущем строящаяся магистраль Алексеевское — Альметьевск войдет в состав «перемычки» между трассами М7 и М5, это принесет экономический эффект не только Татарстану, но и всему Поволжью, а также уральским регионам, поскольку время пути для грузов значительно сократится. Представители компаний — генподрядчиков строительства тоже вчера пообщались с журналистами. Генеральный директор «СМП-Нефтегаз» Олег Шабалин пояснил, что на подготовленное дорожное полотно укладывают три слоя асфальта с различными модификаторами, повышающими прочность и долговечность покрытия. Для того, чтобы асфальт на трассу укладывался, образно говоря, «с пылу с жару», вдоль трассы работают 13 асфальтовых заводах. Мы побывали на одном из них и увидели, как свежую смесь заливают в многотонные самосвалы. В свою очередь гендиректор «Алексеевскдорстроя» Марат Саттаров заверил, что применение передовых технологий и высокачественные материалов позволит предотвратить образование на трассе колей и трещин. Сейчас на автобане работает целая «дорожная армия» — около 2500 рабочих и 1000 единиц техники.

Кроме собственно дороги на автобане построят 42 искусственных сооружения — 33 путепровода и девять мостов (через реки Тиганка, Шенталка, Мал. Черемшан, Чебоксарка, Секинесь, Сульча, Большая Каменка, Шешма и Багряжка). Отрадно, что при строительстве дороги позаботились и об экологии – с обеих сторон магистрали высажено более миллиона саженцев деревьев. Зеленые елочки уже подросли и радуют глаз, а в будущем будут защищать дорогу от ветра. Кроме того, в качестве компенсационных мер по защите биоресурсов во время строительства автобана в акваторию Куйбышевского водохранилища было выпущено 265 тысяч мальков стерляди и сазана. Планируется, что магистраль Алексеевское — Альмьметьевск будет готова в декабре 2024 года.

Источник

банер6