Уникальность строящегося в Подмосковье в рамках проекта ЮЛА (Южно-Лыткаринская автодорога) моста через р. Москву заключается в конструктивных особенностях этого мостового сооружения. Например – в протяженности русловой части его пролётного строения. Согласно Градостроительному кодексу РФ, сооружения с пролетами более 100 м относятся к уникальным объектам строительства. Длина нового моста – 622 м, а протяженность одного из 12 пролетов – 130 м. Но главное, что строительство этого мостового сооружения имеет ключевое значение с точки зрения пересечения крупнейшей водной преграды в масштабах строящейся трассы ЮЛА: бассейна реки Москвы, разделяющей Ленинский и Лыткаринский городские округа.

“Благодаря строительству нового моста через реку Москву мы обеспечим беспрепятственную связь разобщённых территорий подмосковных городских округов. С введением моста в эксплуатацию существенно снизится время пребывания в пути, ведь данная переправа через Москву-реку позволит добираться из округа в округ менее чем за 5 минут. В то время как существующая транспортная сеть позволяет преодолеть маршрут между округами не меньше чем за 45 минут. А в часы «пик» время в пути может составить 1,5 часа и более. Здесь стоит отметить, что строительство этого мостового сооружения, и трассы ЮЛА в целом позволит дать старт следующим проектным решениям по улучшению городской инфраструктуры округов и улучшению транспортной системы Московской области” – заявил в интервью Андрей Басманов, директор по АД дирекции по реализации строительства АД ООО «РАД» .

Расчётный срок эксплуатации мостового перехода через реку Москва составляет 100 лет. Гарантийные ремонтные сроки определяются интенсивностью движения по мосту и другими показателями. Так, например, для конструкций дорожной одежды гарантийные сроки ремонта устанавливаются один раз в пять лет. Гарантийные сроки ремонта гидроизоляционных покрытий составляют 20-25 лет. А по ремонту разметки дорожного покрытия – не чаще, чем раз в три года.

При этом долговечность сооружения определяется качеством не только выполненных строительно-монтажных работ (СМР), но и материалов, применяемых непосредственно при строительстве мостового сооружения. Поэтому для обеспечения долговечности и надежности конструкций мостового полотна моста через реку Москву применяются только качественные асфальтобетонные смеси, с повышенными характеристиками к истираемости и колееобразованию.

Кроме того, современные напыляемые полимерные гидроизоляционные материалы, применяемые на строительстве, позволяют не только ускорить производственный цикл по устройству гидроизоляционного покрытия, но и обеспечить более длительные сроки эксплуатации. Для защиты деформационных швов и увеличения срока эксплуатации на участках переходных зон моста предусмотрено применение полимербетонов, которые отличаются повышенными требованиями к деформации и обеспечивают повышенную прочность в сравнении с асфальтобетонными покрытиями. А конструкция руслового пролета, обеспечивающая беспрепятственное судоходство, в том числе судов большого водоизмещения, обусловлена действующими нормами и требованиям. Это касается и безопасного судоходства.

Сегодня на строительстве моста ведется устройство пролетных строений. Более трети объема металлоконструкций пролетного строения находятся в стадии укрупнительной сборки и надвижки. В ближайшие полгода планируется завершить работы по надвижке металлоконструкций верхового пролетного строения и монтаж железобетонных балок пролетного строения на правом берегу Москвы-реки, а также выполнить правобережное сопряжение строящейся автомобильной дороги ЮЛА с этим мостовым сооружением.

Проектные сроки сдачи трассы ЮЛА запланированы на III квартал 2026 года, однако губернатором Московской области поставлена задача необходимости запуска движения основного хода уже к исходу следующего года. Мост через реку Москву является неотъемлемой и самой важной частью строящейся новой автомобильной магистрали, и строители прилагают все усилия к обеспечению завершения строительства этого мостового сооружения к декабрю 2024 года.

Источник

банер6