Водные перевозки внутри России неуклонно снижаются, отмечено вчера на открытом заседании Общественного совета при Минтрансе РФ. В 2001 году услугами речного/морского транспорта воспользовались 27,4 млн человек, в 2016-м – 13,5 млн, в 2022-м – 10,5 млн. Спад продолжается и в этом году (за 7 месяцев перевезено 5,8 млн пассажиров).

С одной стороны, снижение пассажирских перевозок на водных маршрутах объясняется активным дорожным строительством, включая сооружение мостовых переходов, с другой – экономикой этого вида транспорта, имеющего высокую себестоимость.

«Объективная причина – период навигации. Если я как бизнесмен покупаю автобус, он ездит 12 месяцев в году. Если покупаю пассажирское судно, оно 4-5 месяцев ходит, остальное время стоит. Я должен содержать команду, не могу ее уволить, иначе как я ее наберу в следующую навигацию. И я должен оплачивать стоянку этого судна», – говорит член Общественного совета Кирилл Янков.

Другая причина в том, что для развития водных сообщений на сравнительно небольших расстояниях, кроме переправ, нужны скоростные суда – на подводных крыльях, воздушной подушке. Но последние, по существу, оснащаются двигателями разработки 1960–1970 годов, топливная эффективность которых осталась примерно на том же уровне, как была первоначально. Это еще одна причина неэффективности водных перевозок, отмечает К. Янков.

Источник

банер6