В Новосибирске из-за санкций перестали работать паркоматы от французского производителя. Ранее то же самое произошло во Владивостоке.
Французская компания Flowbird прекратила обслуживание и работу лицензионного ПО на своих терминалах оплаты парковки в России, и в Новосибирске отключились все 12 паркоматов.
Мэрия призывает жителей пользоваться приложением «Горпарковки», сайтом этого сервиса или отправлять СМС-сообщения на специальный короткий номер.
В Новосибирске платные парковки находятся только на главной улице, поэтому особых проблем нет, говорит руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.
«Было понятно, что рано или поздно это произойдет, потому что тот, кто разрабатывал техзадание, закладывал импортное производство. Понятно, что мы не можем обновить и отремонтировать их, потому что французская компания присоединилась к санкциям против России. Никаких трудностей я в этом не вижу. [Приложение] очень удобно, даже удобнее, чем паркомат. К паркомату подходишь, начинаешь тыкать карточкой, а через телефон, мобильное приложение — указал время начала парковки, время окончания, и с привязанной карты списываются деньги, либо отправляешь СМС-сообщение с номером автомобиля, временем начала и окончания парковки, но там округляется до часа, то есть если 40 минут отстоял автомобиль, будет списано за час».
Эксперты отмечают, что французские паркоматы Flowbird — третьи по популярности в России, их устанавливали в различных городах. Так, в 2021 году они появились во Владивостоке, но заработали только в прошлом ноябре. Тогда руководитель местного оператора платных парковок «Цифровое Приморье» Сергей Журавлев заявлял, что при реализации проекта пришлось решать вопросы импортозамещения оборудования.