В Госдуме создана рабочая группа по регулированию использования электросамокатов. Рабочую группу возглавил Первый заместитель Председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Помимо электросамокатов будет обсуждаться регулирование других средств индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие транспортные средства с колесами или роликами, для передвижения которых используется двигатель (п. 1.2 Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

В состав рабочей группы вошли представители:

  • Минпромторга России;
  • Дептранса Москвы;
  • Научного центра безопасности дорожного движения МВД России;
  • Московского автодорожного университета (МАДИ);
  • Ассоциации операторов микромобильности;
  • кикшеринговых компаний (кикшеринг – система краткосрочной аренды электросамокатов).

На первом заседании 7 ноября обсудили импорт отдельных видов самокатов и расхождение формулировок в ПДД и КоАП, что не позволяет пользователям СИМ в полной мере нести ответственность при ДТП. По мнению Павла Федяева, важно выработать решения по регистрации и контролю за СИМ, по повышению ответственности и возраста пользователей.

Участники группы направят предложения в итоговую резолюцию группы. Она будет рассмотрена в Комитете по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и станет основой для работы над законопроектами по СИМ, которые необходимо принять в рамках дорожной карты, утвержденной Правительством РФ.

Необходимость законодательного регулирования СИМ обсуждается не первый год. В Госдуму периодически вносят законопроекты с нововведениями по вопросу их использования. Так, в августе депутаты Госдумы выступили с инициативой разрешить местным властям ограничивать эксплуатацию электросамокатов. А в октябре было предложено обязать владельцев СИМ регистрировать их транспортные средства.

Источник

банер6