Запуск автономных грузоперевозок является частью проекта «Беспилотные логистические коридоры» Минтранса России.

«В рамках экспериментального правового режима (на трассе М-11 «Нева») поедут первые грузовики, а затем начнутся полноценные беспилотные грузоперевозки. Наша цель, во-первых, проанализировать этот опыт при принятии закона о беспилотниках, а во-вторых, масштабировать этот опыт на весь костяк транспортных коридоров, в первую очередь – трассу М-12», – сообщил журналистам глава Минтранса России Виталий Савельев.

Уже завтра, 14 июня, по федеральной трассе М-11 «Нева» грузы повезут четыре магистральных тягача-беспилотника «КАМАЗ».

«КАМАЗ» не первый год ведет серьезную работу в сфере цифрового производства и разработки беспилотной автотехники. Мы выходим на новый этап в развитии беспилотных транспортных средств – переходим к их практическому применению. Наша главная задача заключается не просто в создании автотехники. Располагая достаточным опытом и потенциалом в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, мы должны способствовать тому, чтобы наши высокотехнологичные решения работали на благо России», – рассказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Перевозка груза осуществляется во взаимодействии с сервисами «умной дороги». Оператором инфраструктуры выступает государственная компания «Автодор».

«Управление беспилотниками интегрировано в автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД). Мы предоставляем инфраструктуру, как таковую, изображения с наших камер АСУДД, чтобы беспилотники могли ориентироваться во время движения», – объяснила начальник пресс-службы «Автодор» Татьяна Шадрина.

В фазе пробных проездов беспилотников по трассе М-11 компании планируют «протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой М-11, а также различные сценарии эксплуатации высоко автоматизированного транспорта, к примеру, при поступлении от инфраструктуры данных о ДТП, погодных условиях и дорожной ситуации», – комментирует заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор» Виктория Эркенова.

В Минтрансе подчеркивают, что это будет первый в мире эксперимент по беспилотным грузоперевозкам на основе взаимодействия с сервисами «умной дороги». В полном объеме запустить беспилотный логистический коридор на трассе М-11 планируется к 2024 году. Всего же запуск беспилотных грузоперевозок в перспективе ожидается на нескольких федеральных трассах, в том числе на М-12 Москва – Казань.

«Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментального правового режима на М-11, лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров и норм регулирования, создания, сертификации и эксплуатации высоко автоматизированных транспортных средств и дорожной инфраструктуры. В результате РФ будет в числе стран-мировых лидеров, начнется масштабная коммерческая перевозка грузов в беспилотном режиме», – отметили в Минтрансе.

Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования позволит не только повысить безопасность движения, но поспособствует созданию новых видов коммерческой деятельности и сократит издержки на оплату труда водителей на 30% до 2025 года, на топливо — на 28%.

Источник

банер6