В Подмосковье в рамках реализации проекта строительства Южно-Лыткаринской автодороги (проект ЮЛА) появятся новые мосты через реку Пехорку.
На различных участках пресечения трассой ЮЛА этой водной преграды планируется построить целый ряд автомобильных мостовых переходов — от искусственного сооружения длиной всего несколько десятков метров, до моста, который протянется через Пехорку более чем, на полкилометра.
В настоящее время в рамках проекта ЮЛА ведутся активные работы на строительстве четырёх мостовых сооружений в районе реки Пехорки. По одному из них, длина которого составит 71 м, после завершения строительства будет организовано шестиполосное движение автотранспорта. Движение в двух направлениях разграничит высокое двустороннее ограждение, проходящее по разделительной полосе, а по внешнему краю пролётного строения планируется установить современную осветительную систему, сочетающую функции архитектурной подсветки и дорожного освещения.
Пикетаж второго моста через Пехорку пролегает по основному ходу будущего Новолыткаринского шоссе. Этот мост значительно длиннее предыдущего — его протяженность составит уже 100,35 м. Движение по нему будет осуществляться в шесть полос, по три полосы в каждом направлении.
Сейчас на этом объекте ведутся подготовительные работы, в том числе — устройство бытового городка и строительной базы. Но в скором времени здесь начнутся работы по сооружению промежуточных и концевых опор и устройству ростверков, а затем мостостроители смогут перейти к следующим видам работ. На заключительных этапах строительства на мосту предусмотрена установка шумозащитных экранов, а также сетей наружного освещения, электроснабжения, системы передачи данных интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и системы транспортной безопасности.
На строительстве ещё одного мостового сооружения на реке Пехорка работы по устройству свайных опор уже начались. На этом мосту проектом предусмотрено использование особо прочных забивных железобетонных призматических свай длиной до 15 м, применяемых для связи фундамента опор с плотным грунтом, благодаря чему сооружение в дальнейшем сможет выдержать любые нагрузки. Мост длиной около 82 м находится в теле съезда одной из десяти транспортных развязок, строящихся в рамках проекта ЮЛА — по нему будет проходить автомобильное движение в две полосы.
На этом же съезде планируется строительство еще одного моста через Пехорку — транспортный поток по нему будет проходить только в одну полосу, причем движение планируется односторонним, ведь сам мостовой переход протянется всего на 33 метра. Здесь, как и на остальных трёх участках, завершается мобилизация строительной техники, кроме того, строители уже приступили к прокладке временных подъездных дорог и разбивке осей сооружений.