Россия и Иран в ближайшее время завершат подписание исполнительного контракта по реализации проекта строительства железной дороги Решт — Астара. Такие договоренности достигнуты на встрече первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоуса с министром дорог и градостроительства Ирана Мехрдадом Базрпашем, состоявшейся в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023), сообщает пресс-служба российского кабмина.
«Стороны обсудили вопросы реализации подписанного 17 мая 2023 года соглашения о финансировании проектирования и строительства железной дороги Решт — Астара. В частности, договорились в кратчайшие сроки завершить подписание предусмотренного соглашением исполнительного контракта по реализации проекта», — сказано в сообщении.
Кроме того, на встрече были затронуты вопросы сотрудничества в области автомобильных и морских перевозок в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», а также в сфере воздушного транспорта.
Как писало ИАА «ПортНьюс», 17 мая 2023 года состоялась церемония подписания межправсоглашения о создании железной дороги Решт — Астара. В ней по видеосвязи участвовали президенты России и Ирана Владимир Путин и Эбрахим Раиси. Документ предусматривает сотрудничество по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги на территории Ирана в рамках развития перевозок по МТК «Север — Юг». Как заявил по итогам подписания соглашения вице-премьер России Александр Новак, после реализации строительства объекта грузооборот России и Ирана по железной дороге составит не менее 15 млн тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
По оценке российских властей, грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 32-35 млн тонн.
Фото с сайта правительства РФ