Деловое издание «Ведомости» проведет первую ежегодную премию «Ведомости Импульс» в области реализации инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнерства. Премия поможет выявить самые значимые проекты и подробно рассказать о них.

«Инфраструктурные проекты в стране всегда были в фокусе особого внимания журналистов «Ведомостей», которые наработали высокие экспертные компетенции в данных вопросах. Понимая важность механизма ГЧП в общественно значимых инфраструктурных проектах во всех субъектах Российской Федерации, мы решили учредить ежегодную премию в области реализации инфраструктурных проектов «Ведомости Импульс», – прокомментировал генеральный директор АО «Бизнес Ньюс Медиа» Михаил Нелюбин.

Прием заявок на соискание премии «Ведомости Импульс» продлится до 1 сентября 2023 г. , а 6 октября 2023 г. состоится торжественная церемония награждения лауреатов. Премия основана на многофакторной гибкой методологии расчетов, учитывающих разные стадии реализации проектов, отраслевую специфику, а также общую экономическую ситуацию оцениваемого периода. Оценивать представленные проекты будет жюри, членами которого стали эксперты, обладающие многолетним опытом работы и обширными знаниями в сфере реализации инфраструктурных проектов в России.

ГЧП не теряет актуальность

Как отметил партнер департамента налогов, права и сопровождения бизнеса компании Б1 Александр Чижов, в нынешних условиях экономического давления механизм ГЧП остается важным инструментом для государства и не теряет актуальности для бизнеса.

«Основным достоинством механизмов ГЧП и концессий для государства и потребителей является возможность получить общественно значимый инфраструктурный объект ранее, чем у государства появится возможность самостоятельно его создать и эксплуатировать. Так как ГЧП и концессионные соглашения подразумевают не только обязательства по созданию инфраструктурного объекта, но и по его эксплуатации, у инвестора возникает дополнительная мотивация в качественном строительстве объекта, а за счет механизмов контроля и штрафов, обычно предусматриваемых в ГЧП и концессионных соглашениях, технические характеристики и качество эксплуатации повышаются», – объясняет эксперт.

ГЧП и концессионные соглашения остаются привлекательными для инвесторов еще и за счет возможности получения гарантированной доходности и сбалансированного распределения рисков между сторонами, добавляет Чижов. Он отмечает, что сегодня концепция партнерства между публичным и частным субъектом позволяет расширять применение концепции ГЧП в самых разных отраслях.

Такой вид партнерства уже активно применяется при строительстве дорог, аэропортов, в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, массового и профессионального спорта и в иных отраслях, в которых возобновление основных средств является необходимым и дорогостоящим. Более того, механизмы ГЧП и концессий начали применяться и в области высоких технологий и нематериальных активов.

Проекты из Санкт-Петербурга

В Северной столице уже реализованы или находятся на различных стадиях строительства сразу несколько крупных проектов в сфере ГЧП. Концессионеры многих из них примут участие в премии.

Одним из самых знаковых проектов для города стало строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), концессионером и оператором которого выступает «Магистраль Северной столицы». Внутригородская платная многополосная магистраль дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут, обеспечивает транспортную доступность и разгружает исторический центр Петербурга.

Как отметил начальник управления по связям с общественностью компании Андрей Цапу, ЗСД обеспечивает решение ключевых транспортных задач города и определяет его развитие в качестве транспортного узла мирового уровня. «Мы стали одним из наиболее референтных, формирующих практику кейсов. Уверен, что достижения компании будут отмечены премией», – прокомментировал он.

Еще один масштабный проект, который реализуется в городе на условиях государственно-частного партнерства – новая трамвайная сеть «Славянка». Это масштабный объект по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, который станет визитной карточкой Санкт-Петербурга.

Проектом предусмотрено строительство трамвайной линии протяженностью более 21 км, включая 3 моста, 4 путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, конечные остановочные пункты, а также приобретение 22 современных трехсекционных низкопольных трамваев.

«Целью нашего проекта является обеспечение транспортной доступности новых районов города современным, экологичным, безопасным внеуличным трамвайным сообщением. Мы прошли большой путь за эти несколько лет, перешли от презентаций к делу. Сейчас развернуты полномасштабные строительные работы. Конечно, мы готовы поучаствовать в новой премии», – рассказал генеральный директор компании-концессионера «БалтНедвижСервис» Дмитрий Панкратов.

Подробно с информацией о проведении премии можно ознакомиться на официальном сайте премии.

банер6