Недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства МЦД-5. Новая линия соединит Ярославское и Павелецкое направления электричек. Участок от Ярославского вокзала до Павелецкого планируют сделать подземным. Начальник Московской железной дороги называл проект «самым амбициозным».
На днях Москомархитектура опубликовала границы подготовки проекта линейного объекта (ППЛО) центрального участка МЦД-5 от станции «Дербеневская» до «Маленковской». В документе говорится, что проект должен быть подготовлен в 2023–2024 году.
Согласно схеме, подземный участок МЦД-5 пройдет также через станции «Павелецкая», «Китай-город», «Комсомольская» и «Рижская».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, проект и его стоимость будет определен до конца этого года.
— Проект достаточно дорогой и очень сложный, с учетом того, что если соединять два радиуса, то нужно от 10 до 13 км пройти подземным способом, другого способа нет. Сейчас создана совместно с РЖД и правительством Москвы рабочая группа, которая занимается техническими аспектами проекта. Строители глобально говорят, что это реализуемо. Проект сейчас находится на стадии проектных изысканий. Как только эти вещи будут понятны, цена вопроса, возможно, интеграции со станцией метро и другие вопросы, мы об этом скажем. В этом году, думаю, что до конца года, базовые параметры этого проекта уже будут доступны, — заявил он.