В Москве строится новое электродепо, которое будет обслуживать поезда Сокольнической и Троицкой линий метро.
«В деревне Столбово (поселении Сосенском) развернута стройка. Здесь возводится новое мощное электродепо. Его общая площадь превысит 100 тысяч квадратных метров. Будут работать более тысячи человек. Депо будет обслуживать сразу две линии: Сокольническую и строящуюся Троицкую. Оно позволит в два раза увеличить количество поездов в южной части Сокольнической ветки и, конечно, обеспечить нормальное функционирование новой Троицкой линии метро. Основные работы должны быть закончены в конце следующего года», — отметил Сергей Собянин во время осмотра строящегося электродепо.
Сокольническая — первая линия метро, построенная в Москве. С момента открытия в 1935 году ее длина увеличилась почти в четыре раза. Только за последние 10 лет ветку продлили на семь станций, или 18,3 километра. Сейчас Сокольническая линия — одна из самых протяженных в столичном метрополитене. Она состоит из 26 станций, а ее длина составляет 41,3 километра. Ежедневно веткой пользуются около 700 тысяч пассажиров. Более 70 процентов вагонов красной линии — это современные составы «Москва» и «Русич». Сейчас их обслуживает электродепо «Северное», построенное в 1935 году, и «Черкизово», которое возвели в 1990-м. Они расположены в северной части города.
«Красная ветка — одна из самых протяженных в столице. С момента запуска она выросла почти в четыре раза, только за последние 10 лет здесь открыли семь станций. Депо позволит вдвое увеличить количество поездов в южной части Сокольнической ветки. Сократится время ожидания, поездки станут еще комфортнее», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Старейшее в Москве депо «Северное» обслуживает пятивагонные поезда «Русич» и семивагонные «номерные». Эксплуатацию современных восьмивагонных составов «Москва», впервые вышедших на линию в 2018 году, осуществляет депо «Черкизово». Но этого недостаточно для полноценного обслуживания поездов Сокольнической линии. Кроме того, в 2024 году завершится строительство первых станций Троицкой линии метро, для эксплуатации которых также потребуется новое депо. В связи с этим Сергей Собянин принял решение о возведении третьего депо на Сокольнической линии.
Депо «Столбово» будет расположено в ТиНАО на территории поселения Сосенского между Ивановским прудом и жилым комплексом, с южной стороны строящейся автомагистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Как отметил исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк, сейчас специалисты уже завершили первый этап работ, а также начали строить соединительные ветки с Троицкой линией — в ноябре планируют смонтировать тоннелепроходческий комплекс.
«Сейчас общая площадь участка — 16 гектаров, это 51 здание и сооружение для обслуживания поездов. На сегодняшний день первый этап (земельные работы) выполнен на 100 процентов. На всех основных зданиях и сооружениях развернуты работы по возведению основных конструкций. Помимо самого депо здесь будет построено четыре соединительные ветки с Троицкой линией и три — с Сокольнической», — отметил Валерий Кивлюк.
Электродепо «Столбово» станет первым на южном участке Сокольнической линии и одним из крупнейших в Московском метрополитене. На территории 15,8 гектара планируется построить около 40 зданий и сооружений общей площадью около 100 тысяч квадратных метров, включая отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колесных пар на ходу), административно-бытовой корпус и другие объекты.
Общая длина путей составит более 12 километров. Депо оснастят современным оборудованием, которое позволит качественно и эффективно обслуживать составы. Кроме того, здесь будет создано около тысячи рабочих мест.
Для персонала создадут все необходимые условия, в том числе стабильный доход и социальные гарантии от Правительства Москвы. В административном здании откроют столовую на 144 места. Комнаты отдыха локомотивных бригад организуют по типу гостиничных номеров. Кроме того, оборудуют спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора, актовый зал на 154 места и хозяйственные помещения, такие как прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды. В составе медицинской службы откроются кабинеты врачей, в том числе психолога, процедурная, прививочный кабинет, комната предрейсовых осмотров и восстановительных мероприятий.
Подвижной состав будет выезжать на Сокольническую линию из электродепо «Столбово» по трем соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций «Потапово» и «Коммунарка». Это позволит выдавать составы сразу в обе стороны. Еще одна ветка соединит депо со станцией «Коммунарка» Троицкой линии метро.
Открытие депо «Столбово» позволит увеличить парность поездов от «Саларьева» до «Потапова» в два раза — с 18 до 36 пар. Таким образом, на этом участке будет обеспечена такая же интенсивность движения поездов, как и на всей Сокольнической линии. Для пассажиров уменьшится время ожидания, а поездки станут комфортнее.
Сократится также время ночного отстоя поездов на путях. Помимо этого, будет создан резерв для дальнейшего обновления подвижного состава Сокольнической линии — замены семивагонных поездов на восьмивагонные модели «Москва».
В первые годы эксплуатации электродепо «Столбово» будет обслуживать также подвижной состав Троицкой линии метро. Ее первый участок — от «ЗИЛа» до «Коммунарки» — планируется открыть в 2024 году. После завершения строительства депо для Троицкой линии вблизи деревни Летово «Столбово» переключится на обслуживание поездов только Сокольнической ветки.
Основные технические характеристики депо:
— ночной отстой — 24 состава по восемь вагонов;
— мойка — 16 составов в сутки;
— эксплуатационное обслуживание — 27 составов в сутки;
— техническое обслуживание — три состава в сутки;
— ТО-4 (обточка колесных пар) — шесть вагонов в сутки;
— текущий ремонт (ПР-1, ПР-2) — 36 составов в год.